Писать профессионально #ячитаю

писать профессионльно рецензия, обзор книги хилари реттинг писать профессионально

Почему я выбрала эту книгу:

Книга Хиллари Реттинг «Писать профессионально» сразу меня заинтересовала, как минимум из-за названия, так как я копирайтер и веду блог. А значит, к пишущим профессиям имею самое прямое отношение. 

Что понравилось:

 Очень понравилась глава №5 этой книги. Я бы даже сказала, что стоит читать только ее, ибо в ней максимальная концентрация полезной информации. Кажется, это как раз тот случай, когда ради одной полезной главы пришлось целую книгу издавать. Еще понравились советы, касающиеся реакции на негатив. Тема эта довольно актуальная, особенно в блогерских кругах, да и не только. Смысл в том, что стоит чего-то добиться, как тут же появляется негатив и надо уметь на него спокойно реагировать)

Что не понравилось:

Из описания было не очевидно, что книга именно для профессиональных и начинающих писателей, а не просто для всех представителей "пишущих" профессий (блогеров, копирайтеров, журналистов и т.д.). Когда я читала первую половину книги, то ее периодически хотелось закрыть. Я думала этим главам про тайм-менеджмент и антипрокрастинацию конца и края не видно. Лично мне это было совсем неинтересно, книги на эти темы я уже читала и ничего нового для себя не узнала совсем.

В самом начале также давалась какая-то банальная и совершенно очевидная информация типа «сидеть за удобным рабочим столом и эргономичным стулом, пользоваться хорошим ноутбуком – значит обеспечить себе хорошие условия для продуктивной работы». Серьезно? Риали? Сами догадались? – так и хотелось переспросить мне автора. 

хиллари реттинг писать профессиональноА еще книга напомнила мне научную работу типа курсовой или диплома. Так как в тексте с завидной периодичностью попадались отсылки к прошлым главам. Типа, об этом подробнее в главе 8, а вот это читайте в главе 5. И ладно бы это было только в первой главе, что логично. Так нет же! Эти отсылки были вплоть до последней главы. И ладно бы у меня была бумажная книга, которую легко листать. Но я читала электронную на планшете, и там, знаете ли, не полистаешь особо. А с другой стороны, хорошо, что книга была электронная, так как ради нее не стоило вырубать дерево, разве что небольшой кустик ради воспетой выше пятой главы.

В описании на сайте издательства было сказано, что книга отлично подойдёт для всех, кто пишет бизнес-тексты и контент для интернета. И вот тут я бы хотела сильно поспорить. Так как по факту автор об этом пишет, но указывает, что сама не сильна в интернет-текстах, тем не менее, рекомендует всем пробовать себя в онлайн-публикациях. Спасибо, конечно, но пользы от этой рекомендации – 0.

Это как выпустить книгу о чем угодно, где автор напишет: «О да, я слышала, что этот способ очень крутой и актуальный, но сама ни разу не пробовала, но вы-то попробуйте обязательно». Толку от таких текстов как от козла молока.

В книге много отсылок на какие-то старые программы, которыми сейчас мало кто пользуется. Я про текстовые редакторы, которые не существуют, и так далее. И крайне странно об этом читать. Думаю, переводчики и издатели могли бы адаптировать это под современные реалии, тогда она не выглядела бы приветом из прошлого. Мне периодически хотелось стряхнуть с нее пыль.

Смысл книги в двух словах: если хотите писать – пишите.

Немного цитат из книги, чтобы вы сами могли составить впечатление:

  • Секрет серьезных достижений в том, чтобы самому быть специалистом, окружить себя специалистами в других об­ластях, свободно оказывать и принимать помощь в виде действий с высокой ценностью внутри этого окружения.
  • Фрирайтинг — самый непринужденный, быстрый, приятный писательский процесс, знакомый большинству людей. Даже ученики, обремененные блоками, могут делать такие упражнения на заня­тиях. Поэтому основной способ увеличения вашего темпа — работать в свободной манере над всеми вашими проектами, в том числе серьезными.
  • ... улучшения вполне возможны, если вы используете следующие методы.
  1. Работаете по принципу фрирайтинга, пишете много черновиков.
  2. Учитесь плавному письму, меньше прерываетесь.
  3. Пишете не по порядку. Беретесь сначала за простые части проекта.
  4. Пишете в обратном порядке.
  5. Чаще показываете свою работу, читаете ее вслух.
  6. Учитесь писать на ходу.
  7. Достигаете мастерства.
  • Готовность написать множество черновиков противоположна тому, к чему стремится большинство людей — обходиться как можно меньшим числом черновых текстов. (В разделе 2.5 уже упоминалось, что многие перфекционисты считают, будто черновик должен быть один.) Ограничивая себя, люди думают, что ускоряют процесс. Они ошибаются. Нацеливаясь на небольшое количество черновиков, они вынуждены будут доводить до совершенства каждый из них. Это не только неэффективно, но и вызывает перфекционизм.
  • Фрирайтинг решает распространенную проблему аспи­рантов (и других людей), которые сидят и ждут появления «хорошей идеи» или «хорошего предложения», чтобы начать писать (раздел 2.14). Такие представления о «хорошей идее» перфек­ционистские, то есть едва ли смогут воплотиться в жизнь. Но главное, что такой подход неприемлем для продуктивных писателей, которые попросту начинают писать и позволяют мышлению активизировать­ся в процессе.
  • Писательство может быть трудным, но ни в коем случае не должно становиться неприятным. Если же это происходит, и вы чувствуете раздражение, скуку или не можете сдвинуться с мертвой точки, то это вовсе не признак ваших недостатков, а лишь сигнал, что пора взяться за другую часть текста или за другой проект.
  • Другой полезный способ достижения продуктивности — опре­делить самые легкие части проекта, чтобы заниматься ними, если все остальное не получается. Когда в процессе работы над этой книгой я теряла мотивацию или меня что-то сильно отвлекало, я бралась за библиографию для сайта. А почему бы и нет? Ее все равно нужно было сделать, и это занятие придавало мне сил и помогало быстрее вернуть мотивацию.
  • Привнесите в писательский процесс элемент физической деятельности. Некоторые писатели улучшают свою продуктив­ность, изображая сюжет книги в виде цветной схемы или состав­ляя план проекта. Другие занимаются скрапбукингом*, наклеивая в альбом картинки (из журналов и так далее), связанные с персона­жами и обстановкой, в которой они действуют.
  • Я всегда удивлялась тому, как легко удавалось найти решение, просто распечатав написанное, разложив листы на большом столе и поработав с ними по старинке — с карандашом, ножницами и клеем в руках (вырезать — вклеивать). (Частично это связано с тем, что я вижу произведение целиком, а не его отдельные части, которые помещаются на мониторе.)
  • Процесс признания себя писателем похож на признание в нетради­ционной сексуальной ориентации. И это настолько верно, что советы о том, как открыть всем свои склонности, почти полностью подходят для писателей.

Книга для обзора любезно предоставлена издательством «Манн, Иванов и Фербер».

На сайте издательства можно бесплатно скачать главу «Оптимизируем писательский процесс».

Купить книгу можно на Озоне и в Лабиринте.

А посоветуйте мне хорошую книгу на тему писательства, создания текстов и сторителлинга)

Кстати я участвую в марафоне по сторителлингу от Леночки Трусковой. Да я знаю что на Жить Интересно не все марафоны одинаково полезны, но вот этот точно крутой будет. Вы тоже присоединяйтесь)

Мои рецензии на другие книги.

comments powered by HyperComments
Поделиться:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: