«Долгие прогулки» Джулии Кэмерон. #ячитаю

dolgieprogulki-kemeron

 Почему я выбрала эту книгу:

Я не читала «Путь художника», но очень много о нем слышала. Давно практикую фрирайтинг и утренние страницы, поэтому книга и заинтересовала. 

Что не понравилось:

Невероятное количество повторов и перетираний одной и той же мысли по двадцать раз. До этого в моем «рейтинге повторяемости» на первом месте была книга Аллена Карра, из-за которой я бросила курить, но видимо пальму первенства пора передать новому «фавориту».

У «Долгих прогулок» не самый хороший язык. Если хотите подробностей, то вот тут Саша Золотарева все круто описала. Постоянная отсылка к «великому творцу», богу, и космическое количество других метафор. Если в начале чтения это умиляет, то потом малость подзадалбывает, к середине книги ты учишься пропускать целые абзацы, под конец — читаешь по диагонали. Если выкинуть из книги все куски, содержащие словосочетание «великий творец», то она ничуть не пострадает.

И еще такие штуки, как «творческий контракт» и повторение вопросов для самопроверки в конце каждой главы типа «вы практикуере утренние страницы? а почему нет? а что почувствовали? а почему прекратили? и блабла...» очень раздражали.dolgieprogulki-kemeron3Под конец книга сильно затянута, можно запросто сократить процентов на 30, без потери смысла. Еще мне показались неудобными такие больше поля, они ужасно отвлекают. Конечно, цитатки по бокам смотрятся симпатично, или, возможно, поля сделали для записи моих гениальных мыслей, но именно с точки зрения чтения, такое обилие свободного места немного мешало. 

Я, кстати, нашла удобный способ выделять цитаты - с помощью бумажных стикеров. Во время чтения, я с их помощью отмечаю интересные места и цитаты. По количеству бумажек, торчащих из книги, легко понять: какая часть показалась мне наиболее интересной и полезной, а какая не стоит особого внимания.

долгие прогулки джулии кэмерон

Что понравилось:

Несмотря на все вышеперечисленные минусы, есть в «Долгих прогулках» рациональное зерно. Понравился подход Кэмерон к тому, чтобы не воспринимать творчество, как обязательный источник заработка, а скорее как способ получить удовольствие и наполнить жизнь смыслом. Она призывает не бросать занятие творчеством, просто делать это в свободное от работы время. Не правда ли, очень напоминает Барбару Шер? Еще привлекла идея о том, что многие творческие люди были любителями. Также мне понравилась идея про медленное движение вперед (сама практикую силу маленьких шагов) и борьбу с перфекционизмом. Если бы я поддавалась его власти, то не то что блог не запустила, даже первый пост не написала бы...  

dolgieprogulki-kemeron2

Цитаты из книги, чтобы вы могли составить собственное впечатление:

  •  Погружаясь в источник внутри себя, мы создаем то, что без нас не появилось бы. По этой причине творчество может оказать гораздо большую поддержку, чем психотерапия.
  • Заниматься творчеством ради карьеры так же ужасно, как заниматься любовью, чтобы завести ребенка. Вместо того чтобы наслаждаться процессом, мы фокусируемся на результате, и все остальное превращается в прелюдию.
  • Творчество — это не столько то, кем мы могли бы быть, сколько то, кто мы есть. Фокусируясь на самосовершенствовании, мы упускаем то, кем уже стали, а это опасно, потому что мы сами — такие, какие есть, — источник нашего творчества.
  • Творчество не поддается программированию. Мы не можем превратиться в великих художников, «качая» творческий пресс. Великие художники на самом деле — великие любители, да-да, от слова «любить».
  • Системы ценностей так же уникальны, как отпечатки пальцев. У каждого есть набор приоритетов, которые могут показаться странными другим, но абсолютно необходимы нам самим. Нарушая их, быстро начинаешь чувствовать себя бесполезным и недостойным. Руки опускаются, ничего не можешь сделать для себя и в итоге страдаешь еще сильнее.
  • Большинство творческих кризисов вызвано недостатком не таланта, а сдержанности. Вместо того, чтобы придирчиво и благоразумно выбирать тех, кому можно показать свой проект, мы распахиваем двери настежь и слушаем советы всех без разбора.
  • Большинство художников стоят на месте не потому что у них слишком мало идей, а потому, что идей слишком много. Из-за их конкуренции возникает что-то вроде затора на дороге, и мы чувствуем, что не можем сдвинуться с места.
  • Если мы прекращаем попытки стать тем, чем нас видят, и решаем показать миру, кто мы на самом деле, словно находим свои старые растоптанные туфли, в которых очень комфортно гулять.
  • Мы, художники, должны стараться не говорить, а делать. Должны идти на риск и расти. Когда находишь по часу в день для работы над пьесой, в долгосрочной перспективе продвинешься дальше, чем обещая себе написать ее сразу по завершении ремонта в квартире.

Для кого эта книга:

Для всех кто любит читать книги о творчестве. Для тех, кого не парит выборочное чтение, повторение одинаковых кусков по тексту, а также для тех, кто не читал «Путь художника». 

Ссылки:

Книга для обзора любезно предоставлена издательством «Манн, Иванов и Фербер». На сайте издательства можно скачать главу "Раскрываем чувство авантюризма".

Купить книгу можно на Озоне и в Лабиринте.

А вы читали книги Кэмерон? Как вам?

Мои рецензии на другие книги.

comments powered by HyperComments
Поделиться:

Упс... Нашли опечатку?

Данный отрывок текста будет отправлен Анастасии: