Есть ли жизнь вне офиса? Интервью с Диной Лях

Интервью с фрилансером Дина Лях

Продолжаю раскрывать тему фриланса и удаленной работы через интервью с живыми людьми. Мне нравится делать эти интервью, потому что они вызывают больше доверия, чем просто статьи в интернете о том, как найти себя на фрилансе. 

За это я и люблю своих героев — они живые, настоящие и не пытаются предстать в идеальном образе. Сегодня я дам слово Дине Лях, она умница, рисует котиков, а еще она — участница моей команды успеха и настоящий друг.


1. Представься и расскажи о себе

Привет! Меня зовут Дина, еще я люблю, когда меня называют Дина Михална. Я работаю редактором, рисую и занимаюсь всяким творчеством, стараюсь много путешествовать, катаюсь на велосипеде, живу у моря, но плаваю в бассейне, учу иностранные языки, веду блог, люблю мужа. В общем, я сканер. Когда я узнала, что, во-первых, сканеры бывают, а во-вторых, это нормально, у меня будто камень с души свалился.

2. Как ты пришла к тому, чем сейчас занимаешься?

Сейчас моё основное занятие – это тексты во всех их проявлениях. Моя должность называется редактор портала: я пишу статьи для людей и тексты для продвижения, веду новостную ленту, договариваюсь о сотрудничестве с выставками, учебными центрами и другими организациями, веду рассылку. Начинала я свой трудовой путь с совсем иной профессии – работала на своей родной кафедре экологии и ихтиологии: преподавала и рисовала электронные карты. Но в какой-то момент я поняла, что писать мне нравится больше. Мне попалась удачная вакансия, и я начала свою текстовую карьеру сразу с редактора электронного журнала, пусть и выпускаемого компанией для своих клиентов и партнеров. Эта работа и эта строчка в резюме открыли мне путь к новым возможностям, и я очень благодарна за это. Еще я рисую иллюстрации для стоков и принтшопов, но это занятие, скорее, можно назвать хобби, чем работой. Я не уделяю пока ему достаточно времени, поэтому и результат соответствующий. Но я стараюсь.

3. Расскажи, как ты ушла из офиса?

интервью с фрилансером

Вообще, о том, чтобы работать дома, я начала думать ещё в первые месяцы своей первой работы. Это был университет, новый кабинет, лето, интернет пока не проведен, задач мало – и я стала практически чемпионом мира по игре в сапёра. По натуре я страшный рационализатор, очень не люблю тратить время зря, а на той работе бывало, что мы по несколько дней подряд не занимались ничем серьёзным. В общем, я поставила себе цель: когда-нибудь начать работать по тому графику, что будет удобен мне. На достижение этой цели ушло 6 лет. В первый раз я ушла из офиса почти 5 лет назад с той самой работы редактором журнала, после почти 1,5 лет на этой должности. В ноябре 2011 года я переехала из Калининграда в Петербург, довольно спонтанно, надо сказать. Тогда мне разрешили взять работу «с собой» — я просто перешла на удалёнку. Так прошел почти год: полгода я проработала редактором (потом руководство решило сократить штат) и параллельно занималась другими проектами, которые позволяли мне снимать комнату в Петербурге и вполне комфортно жить. В августе 2012 года на меня нашло затмение, и я решила, что хочу снова в офис. Тогда мы съехались с будущим мужем, и, наверное, мне захотелось стабильности не только в личной жизни, но и в карьере. Я нашла работу недалеко от дома (по питерским меркам) – и через месяц поняла, что нет, я хочу домой к своему любимому ноутбуку. Поговорила с руководителем, он меня понял, разрешил работать из дома, но попросил остаться на какое-то время, пока мне не найдут замену на часть обязанностей, которые можно выполнить только в кабинете. В итоге я проработала в офисе еще 5 месяцев (и в целом 2 года на этой работе) и поняла, что если я и пойду в офис еще раз, то только если он будет моим собственным. Кстати, сейчас я не совсем фрилансер, у меня есть постоянная удалённая работа (здесь я уже почти 5 лет), но, конечно, я берусь и за другие проекты, благо, стабильная зарплата позволяет мне выбирать только самое интересное.

4. С какими трудностями пришлось столкнуться? (и как ты их преодолела?)

Пожалуй, трудностей с тайм-менеджментом и организацией себя у меня не было: я по натуре очень ответственная и умею вставать по будильнику. Разве что первое время я пользовалась принципом 45-15 и таймером, чтобы войти в колею. В первый год фриланса было сложно выбирать проекты с перспективой, в которых можно было задержаться подольше, поэтому я скакала туда-сюда. Но, с другой стороны, это всё принесло большой опыт: я работала и с группой «Калинов мост», и с CNews, и в стартапах, и с большими компаниями.

5. Какой у тебя распорядок дня? Расскажи про свои привычки и лайфхаки?

Мой будильник звонит в 8:30. Утро я начинаю с телефона и соцсетей (к чему скрывать!): пролистываю инстаграм, фейсбук и вконтакт и отправляюсь умываться и готовить завтрак. В начале десятого я приступаю к работе и параллельно завтракаю. Обычно я работаю часов до 7 вечера с перерывом на обед. Иногда сплю днём по полчаса – умение за полчаса заснуть, выспаться и проснуться я считаю очень важным. По вторникам и четвергам у меня дневные тренировки в спортзале, поэтому в эти дни я работаю дольше, компенсируя потраченное время. В выходные стараюсь не работать, занимаюсь только своими личными проектами: например, могу написать в блог. В целом, стараюсь не превышать 8 часов рабочего дня и не слишком отвлекаться, чтобы вечер оставался свободным. К тому же в прошлом учебном году у меня 3 раза в неделю (понедельник, среда, пятница) были занятия немецким. Они начинались в 19:00, и это стимулировало меня закончить работу к этому времени. Если говорить о лайфхаках, то я стараюсь обязательно записывать все дела на день – и рабочие, и личные, чтобы ничего не упустить. Вообще, я все записываю в ежедневник, освобождая голову для другой информации. Поэтому, наверное, я так долго выбираю ежедневники – начинаю искать подходящий где-то в октябре. Посты про 2 моих последних ежедневника есть в блоге.

6. Расскажи про свое рабочее место (и покажи).

интервью с фрилансером 

Год назад мы с мужем переехали обратно в родной Калининград, и у меня впервые за несколько лет появилось свое рабочее место. До этого мы делили с мужем один стол на двоих, что было не очень удобно. Этот стол сделали по моему проекту под мой рост. Он угловой и огромный, на нем и в нем помещаются все мои рабочие и творческие материалы. В ящиках слева хранятся бумаги, материалы для учебы, журналы и так далее, а справа – ткани, бумага, краски и подобное. Над столом висит пробковая доска, на которую я вешаю вдохновляющие картинки и списки дел. В прошлом году я писала пост про свое рабочее место – с тех пор ничего особенно не изменилось. Иногда я хожу работать в кафе по соседству, чтобы сменить обстановку, но в целом мое рабочее место настолько продуманное и удобное, что уходить отсюда мне совсем не хочется (хоть я и обещала Насте сделать пост про места для работы в Калининграде ).

интервью с фрилансером

7. Какой совет ты можешь дать тем, кто сейчас на распутье и ищет себя?

Пожалуй, дам такой совет: пробуйте столько, сколько считаете нужным. Не зазорно уйти с работы, которая не подошла, через месяц после начала. Скорее, неправильно мучать себя и терять время там, где вам не нравится. Если лошадь сдохла – слезь с неё. Ну и пускай она сдохла слишком быстро.

P.S. Хочу подчеркнуть, что эти интервью – не призыв срочно бросать все и бегом бежать из офиса. Я просто хочу поделиться с вами историями разных людей и показать, что наряду с привычным вариантом развития событий всегда есть другой путь, который может оказаться ничуть не хуже.

comments powered by HyperComments
Поделиться:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: